Герои войны и денег

Русская онлайн-версия, созданная коллективом энтузиастов по «героическим» мотивам, носит имя «Герои войны и денег» (дата релиза — 4 марта 2007), и это, в прямом смысле, коммерческая правда о старых подвигах на новый лад.

Герои войны и денег: 1

Справедливости ради отметим, что администрация позиционирует сервис бесплатным. В действительности, проект требует денежных вложений, альтернативой которым выступает другой ресурс — человеческий. Чтобы сколотить игровой капитал, необходимо время. Много времени. Но что вообще можно ожидать от проекта, который сами администраторы не причисляют к играм? «Это игра? Это не игра. Это сервис. Это не игра. Это мир. Это не игра. Это сообщество. Это не игра. Каждый, кто говорит «да это же просто игра», не понимает сути», — цитирует Рафа Костера основатель «Героев войны и денег» Lexa. Но рассмотрим проект внимательно, от титульной страницы до блистательных побед и горьких разочарований.

Герои войны и денег: 2

Сюжет. Которого нет!

Большинство игр, рассчитанных на широкую аудиторию и одновременное участие десятков тысяч игроков, всё-таки располагают сценарием, кратко освещающим ключевые вехи фэнтези-истории. Не стали исключением и «Герои войны и денег», вот только сюжет — это наиболее слабая, непроработанная сторона игрового мира. Его, по сути, нет совсем, и те данные, которые даёт разработчик не могут по-настоящему увлечь пользователя. Судите сами.

Герои войны и денег: 3

В повествовании фигурирует некая империя, которая носит славное лиричное имя — вы не поверите! — Империя. Население игрового государства представлено стандартным набором фракций, целиком и полностью срисованных с классических «Героев» вплоть до концепта расы.

В Империи постоянно что-нибудь происходит: нападения враждебных существ, восстания рас, отличных от титульной, войны с пограничными государствами, события метаигрового характера, посвящённые государственным праздникам. Так, например, бета-тестирование фракции гномов проверили на фоне войны с Королевством, представляющим интересы горного народца. Отладка подклассов варваров совпала с набегами степных кочевников, разоряющих без малого неделю все сколько-нибудь населённые пункты Империи.

Герои войны и денег: 4

Игромеханика

Игра отличается минимальной требовательностью к ресурсам персонального компьютера. Клиента не существует. Чтобы примкнуть к геройскому сообществу, достаточно любого устройства, подключённого к интернет-сети, с установленным современным браузером и действующей версией Adobe Flash Player. Низкая скорость передачи данных при использовании модема и gprs-соединения не помеха для комфортной игры: потребление траффика минимальное. Вместе с этим — непритязательная мультяшная графика.

Герои войны и денег: 5

Кликнув на кнопку регистрации, попадаем в меня выбора фракции будущего персонажа. На данный момент, их девять, при этом четыре фракции имеют один и более подклассов.

  • Рыцари. Юниты рыцарей, в большинстве своём, обладают низкой инициативой, но высокой защитой. Изучение способностей оборонной ветки и заклинаний магии света обходится рыцарям дешевле, чем другим фракциям. Коротко: классический «танк».
  • Некроманты. Единственные соперники рыцарей по числу health points (баллов жизни) на боевую единицу. Как и приличествует порядочному некроманту, немёртвый герой поднимает скелетов после результативных боёв. Тёмная магия некромантов располагает арсеналом проклятий. Коротко: правильная нежить.
  • Маги. Армия мага ориентирована на агрессивную оборону и уход с прямой линии огня. Существует понятие «гарголёт» — быстрое перемещение стека горгулий по игровому полю с параллельной магической атакой догоняющего юнита соперника. Коротко: линейный волшебник.
  • Эльфы. Судя по зашкаливающей удачливости, высокой инициативой и крайне опасной расовой способности «Заклятый враг», разработчики питают к эльфам симпатию. Фракция побеждает за счёт молниеносной атаки в сочетании с дистанционной поддержкой лучников. Коротко: ловец удачи.
  • Варвары. Единственная раса, перенесённая из «Героев III» практически без изменений. Стиль игры за варваров базируется на стремительной атаке. У варваров достаточно средние показатели инициативы. Целых два подкласса — варвар крови и варвар-шаман. Коротко: типичный атакер.
  • Тёмные эльфы. Антипод светлых, встречающийся во многих фэнтези-мирах. Фракция тёмных эльфов — это две взаимоисключающих стратегии. Отдельного внимания заслуживают маги тёмных эльфов, располагающие широким арсеналом враждебного колдовства. Коротко: раса противоречий.
  • Демоны. Открывают врата ада, и это всё, что про них следует знать. Если в поединке столкнулся несколько демонов, численность адских тварей на игровом поле будет расти просто в геометрической прогрессии. Исключение — подкласс демонов тьмы. Коротко: демонографический бум.
  • Гномы. Можно сказать, бронированные варвары — сильная атака, мощная защита. Средние показатели инициативы компенсирует руническая магия гномов, уникальная в своём роде. Гномы могут владеть стихийной магией, но ветка атакующих заклинаний слишком дорогая в освоении. Коротко: сбалансированный класс.
  • Степные варвары. По сравнению с цивилизованными сородичами орочей породы не умеют ждать в прямом смысле слова. Теряют единицы ярости крови, которая не только усиливает атаку, но и частично поглощает нанесённый урон. Вместо магии применяют боевые кличи. Коротко — не расскажешь.
Герои войны и денег: 6

В основе экономической модели лежит профессиональная деятельность героя. Существуют гильдии, позволяющие зарабатывать игровое золото более или менее успешно. Ключевых источников дохода всего два — гильдия охотников и гильдия рабочих. Убивая нейтральных существ на карте, игрок гарантированно получает сколько-нибудь золотых. Отмахав час киркой или лопатой на производственных объектах — ещё небольшую сумму. Действует гильдия наёмников, глава которой выдаёт оплачиваемые поручения. Гильдии рейнджеров, воров, тактиков, картёжников помогут, скорее, потратить, чем заработать. Другое дело — гильдия кузнецов, но на её развитие потребуется пять-шесть миллионов золота, что не всегда экономически оправдано.

Герои войны и денег: 7

Управление

Клавиатура, мышь — всё! Функциональные клавиши:

  • Ctrl в сочетании с левой кнопкой мыши открывает окно характеристик о любом герое или юните.
  • Shift с протягивающем движением курсора по шкале войск делит отряды.
  • Иконка атаки плюс Shift позволяет стрелкам контактный удар (бестиям и фуриям — не возвращаться на исходную клетку после атаки).
  • Клавиша W равносильна иконке ожидания, клавиша пробела — команде обороны.

Фан-сообщество игры предлагает вниманию пользователей скрипты, предназначенные для увлечённых охотников и трудолюбивых работников. Выглядят установленные дополнения как миниатюрные датчики, отсчитывающие время до планового устройства на работу или вылазки в леса.

Герои войны и денег: 8

«Герои войны и денег» выгодно сочетают достоинства MMORPG c доброй памятью о привычных «Героях», в которых большинство пользователей проекта теперь не играют. Демократичные требования игры к технической и финансовой составляющей отличают виртуальных «Героев» от многих других сервисов развлекательного характера.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(6 голосов, в среднем: 5 из 5)

Оставить комментарий